Как привлечь внимание покупателей.

Казалось бы, сегодня менеджеры знают все о привлечении покупателей, фирмы нанимают имиджмейкеров и платят им огромные деньги лишь за то, чтобы те разработали направление компании, ее стиль на рынке, разумеется, наиболее привлекательный для потенциальных покупателей. На деле людей по-прежнему привлекают вещи, достающиеся в качестве бонусов за покупку или просто так, подарки в рамках акций. Работа промо группы хорошо влияет на продажи товаров, но для успеха необходимо набрать грамотный персонал, продумать девизы и речевки, которые и будут привлекать внимание на больших торговых площадях.

Лучшее решение для размещения и демонстрации продукции - выставочные стенды, при их изготовлении можно указать необходимые размеры, разработать изображение. Такие конструкции служат долго, а их эффективность на 40% выше обычных листовок, которые нередко раздают в тех же магазинах. Некоторые фирмы идут по другому пути, они пытаются создать какой-то креативный ход, например, устраивают флэшмоб. Такой вариант также приемлем, но исследования показали, что покупатель, находящийся в центре событий, больше запоминает акцию, чем компанию, которая ее проводила. Событие случается, внимание людей привлекается, но продажи не растут, значит, такой способ не совсем эффективен.

Что касается сувенирной продукции, она может прилагаться к товару, а может раздаваться просто так, вместе с рекламными буклетами. Фирмы, для которых важно общение с покупателем напрямую, нередко просят оставить людей свои данные в обмен на небольшие сувениры. К такому предложению многие относятся положительно. Учитывая тот факт, что, например, магниты на холодильник, которые и являются подарками, стоят совсем не дорого, получается, что компания получает нового потенциального клиента практически бесплатно. Далее в работу включаются менеджеры, которые рассылают по указанному адресу рекламные буклеты и периодически звонят, чтобы рассказать о новых предложениях.

Еще более действенный вариант повышения продаж – значимый приз, который будет разыгран по окончании акций. Для этого на товаре размещается специальный код или отрывной блок, который становится лотерейным билетом. Чем больше покупатель приобретет, тем выше его шансы на выигрыш. Несмотря на то, что схема является довольно старой, сегодня она работает отлично. В этом варианте главное – формирование базы призов по нескольким уровням. Небольшие сувениры могут выдаваться после 2-3 покупок, более солидные дарятся за 5-6, ну а главный приз разыгрывается среди самых верных покупателей.