Информационно-статистические услуги

Print PDF

Информационно-статистические услуги должны предоставляться на основании лицензии, выданной в целях предотвращения дефамации субъектов малого предпринимательства. Однако для развития непосредственной деятельности в этом направлении необходимо реформировать саму систему сбора и предоставления информации.

Уже сейчас представляется возможным требовать от органов статистики внесения в Единый реестр субъектов предпринимательской деятельности и другие реестры более полного перечня информации, в том числе и налог по упрощенке сроки оплаты которого определены в кодексе, предоставляемом в момент регистрации либо периодически направляемой в органы государственного контроля и управления. В частности, интерес для потенциальных контрагентов представляли бы следующие позиции.

В целом рассматриваемый комплекс проблем чрезвычайно сложен и требует многоплановых научных разработок, задел для которых уже виден в работе украинской юридической мысли. Центральное место среди прикладных результатов работы занимает проект Хозяйственного (Коммерческого) кодекса Украины как основополагающий акт, обеспечивающий системное регулирование хозяйственных отношений в новых экономических и геополитических условиях.

Специальные разделы кодекса посвящены определению правового статуса субъектов хозяйствования разных видов и их участию в различного рода хозяйственных правоотношениях. Такая правовая регламентация этих отношений в кодифицированном виде в Украине обосновывает, как заплатить налог на машину, и поэтому нуждается в соответствующем научном обосновании и аналитических разработках, нацеленных на прогнозирование развития экономических отношений в Украине.

В связи с этим, в представленный Верховной Раде проект образца конца 1994 г. надо дополнительно органически внедрить нормы, которые бы обеспечивали декриминализацию и детенизацию экономики и предотвращение ее дальнейшей криминализации и тенизации.

Проект Хозяйственного (Коммерческого) кодекса Украины и другие акты, включенные в повестку дня законодателя, могут быть дополнены нормами, прошедшими апробацию на практике в 1996—1999 гг., с учетом ухудшившейся общей ситуации, углубления дезорганизации экономики. Возможно также введение некоторых норм, предусмотренных проектом, на определенное время с продлением срока их действия при необходимости.