Положение о налоговых льготах

Print PDF

Характерным является отсутствие обязанностей и прав Миннауки свободно трактовать положение о налоговых льготах. Между тем в практике работы этих органов наблюдается свойственное украинским руководящим органам стремление перевести все максимально в ручной режим управления. При определенной пользе такого подхода — своевременное исправление ошибок, экономия государственных средств и т.д. — в действительности при получении мгновенного эффекта стратегические потери очень большие.

Столкнувшись с подобными «исправлениями», инвесторы отказываются от последующих инвестиций. Здесь уместно вспомнить, что в проекте Налогового кодекса, уже принятого во втором чтении в Верховной Раде, предусмотрено, что круг участников льготных инвестиционных режимов в рамках свободных экономических зон и территорий приоритетного развития получает полные права администратора в windows 8.1, но ограничен только теми, которые на момент вступления в действие нового Налогового кодекса уже получили льготный статус. Понятно, что это повторение «истории» с совместными предприятиями ни в коей мере не может способствовать улучшению инвестиционного климата в Украине.

В частности, известные факты, когда при рассмотрении отдельных проектов утверждаются льготы в усеченном размере и не на пять лет, а на меньший срок. Еще более недопустимо, когда условия предоставления льгот по этому или другому проекту пересматриваются ежегодно. Таким образом, можно констатировать, что в Украине создана первоначальная нормативно-правовая основа для развития и стабильного функционирования технопарков и инновационной деятельности.

Государство, не имея знаний в области, что делать если не открывается дисковод, а тем более особенных финансовых резервов для прямого финансирования технопарков на первом этапе, посредством налоговых, кредитных и таможенных льгот дает возможность сформировать первоначальный капитал исследовательским инновационным структурам и развиваться дальше, используя собственный инновационно-инвестиционный потенциал.

В частности, у технопарков появляется возможность в сжатый срок сформировать достаточную облагаемую налогом базу, позволяющую перечислять значительные средства в госбюджет, а также реинвестировать аккумулированные на специальных счетах отчисления в выполняемые или новые инновационные проекты.