Азы поисковой оптимизации

Борьба за лидерство заложена в нас природой. Поэтому мы привыкли добиваться первых мест во всем. В том числе, в Интернете. Неисчислимое множество сайтов постоянно конкурируют друг с другом за первые позиции в поисковых системах. Оно и понятно - первая страница гарантирует толпы посетителей, а значит, и доход. Продвижением сайтов по позициям занимаются SEO-оптимизаторы. О тонкостях их работы и пойдет далее речь.

 

Все оттенки оптимизации

В Интернет-среде оптимизацию принято делить на "белую" и "черную". Легко можно догадаться, что "белая" оптимизация - это "чистая" работа, без мошенничества и недопустимых операций. Для честного продвижения пользуются размещением статей на сторонних ресурсах, покупкой ссылок, рекламы. В этом случае продвижение сайта требует немалых затрат усилий и времени.

Проще, конечно, прибегнуть к "черной" оптимизации - рассылать спам, использовать скрытый текст, создавать страницы для поискового робота с набором ключевых слов и т.д. Результат долго ждать себя не заставит - сайт быстро начнет двигаться вверх по позициям. Вот только удержится он там ненадолго. Так как все методы "черного" продвижения нелегальны, и недолог час, когда этот сайт попросту забанят.

Легальные способы продвижения сайта

В зависимости от того, какими способами оптимизаторы продвигают сайт, различают внешнюю оптимизацию и внутреннюю. Внешняя предполагает работу со ссылками. Их можно покупать и обменивать на ресурсах, тематика которых схожа с тематикой продвигаемого сайта. Наращивания ссылочной массы можно также добиваться через каталоги статей, разместив на них читабельный текст с гиперссылкой на сайт.

Чтобы ускорить процесс индексации ресурса, необходимо зарегистрировать его в поисковых системах. Так оптимизатор дает знать роботам поисковых систем о существовании продвигаемого сайта. Они, конечно, и без регистрации проиндексируют новый ресурс, но на это может уйти много времени.

Внутренняя оптимизация - это работа с контентом сайта, с его текстовым наполнением. Успешное продвижение сайта в этом случае достигается за счет уникального контента. Воровства и плагиата поисковые системы не одобряют. В лучшем случае, они проигнорируют продвигаемый ресурс, в худшем - забанят. Весь контент сайта тоже должен быть оптимизирован. Мастера SEO выбирают наиболее популярные ключевые запросы, по которым пользователи будут находить их ресурс, и на их основе составляют или заказывают тематические статьи.

"Подводные камни" работы оптимизаторов

На первый взгляд работа оптимизатора кажется простой и быстрой. Но это заблуждение. Индексация поисковых систем часто меняется - в их базу данных добавляются новые сведения в виде ссылок, ключевых слов и т.д. И оптимизаторы должны регулярно отслеживать изменения в индексации и подгонять продвигаемый ресурс под новые требования.