Регистрация в каталогах

Регистрация в каталогах

В интернете время летит быстро: например, когда-то весьма прогрессивный браузер Internet Explorer 6 признан кошмаром веб-разработчика и официально похоронен самой компанией Microsoft. То, что работало и было полезно еще недавно, безжалостно замещается новыми инструментами, методиками, программами и так далее. А старые либо становятся бесполезными, либо начинают приносить вред. Это случилось и с популярным в начале века методом поискового продвижения — «регистрацией в каталогах».

 


Как все начиналось 

Первые версии Google PageRank и аналогичных алгоритмов расчета авторитетности других поисковиков (в том числе и «Яндекса») учитывали практически все ссылки. Соответственно, высоких значений веса можно было добиться «в лоб», простановкой огромного количества ссылок с некачественных сайтов, с низкими или — таким же образом — искусственно накрученными показателями. Любой нормальный программист сумеет написать комплекс скриптов, которые смогут почти без участия человека клепать подобия сайтов, предназначенные для размещения ссылок. Сайт, страницы которого забиты ссылками (или такой раздел на нормальном сайте) называется «линкопомойка». Прискорбно, но постепенно в линкопомойки превратились даже сайты, которые начинали с ответственной каталогизации тематических ресурсов для удобства пользователей. Дело в том, что монетизировать сервис «качественный каталог» очень сложно, а вот оплата за размещение ссылок вполне осязаема, и на том этапе была выгодна для владельцев каталогов.

Принципы размещения:
Бесплатное — любой человек (или скрипт) может добавить сайт в каталог.
Платное — за размещение ссылки и описания сайта взимается определенная сумма.
И платные, и бесплатные каталоги могут требовать размещения обратной ссылки. За счет этого они становятся более авторитетными в глазах поисковых систем и передают вес сайтам, на которые ссылаются.

Бесплатные каталоги, не требовавшие размещения обратных ссылок, — самый примитивный вариант. Тем не менее, вебмастерам удавалось буквально творить PR из пустоты: создавая кольца и сетки ссылающихся друг на друга сайтов, можно было получить из нескольких десятков страниц с PR = 0 одну страницу с PR = 1 — и так далее. А поскольку борьба за уникальность контента в те времена еще не началась, поисковые системы «переваривали» даже некачественные, автоматически создаваемые ресурсы. Владея такой — не особенно сложной — технологией, вебмастер мог создать каталог, действительно передававший вес зарегистрированным в нем сайтам.

Борьба с линкопомойками

Фокус возникающими ниоткуда ссылками действовал только на самые первые версии алгоритмов расчета авторитетности. Конечно, разработчики поисковых систем быстро обратили внимание на столь масштабные манипуляции. Проблема не в том, что оптимизация и продвижение сайта — это плохо, а в том, что не все методы продвижения отражают реальное качество сайта и его интересность для пользователей поисковика. Ссылки с некачественных сайтов (а каталоги — это именно некачественные сайты) не должны влиять на ранжирование. Были приняты меры: ограничения на количество работающих исходящих ссылок со страницы и сайта в целом, уникальность и достаточное количество контента и другие типы негативных фильтров для выявления «линкопомоек».

Поисковые системы в настоящее время практически полностью игнорируют каталоги, за исключением самых авторитетных: собственного проекта «Яндекс.Каталог» и сервиса Open Directory Project, он же DMOZ.
Добавление обычного (не суперпопулярного) сайта в «Яндекс.Каталог» — платное, 12 500 рублей без учета НДС. Бесплатно попасть в «Каталог» может только очень популярный сайт, а коммерческие веб-ресурсы не всегда удается «протолкнуть» даже за деньги. Модераторы строго следят за тем, чтобы «Яндекс.Каталог» пополнялся только качественными сайтами. Многие заявки отклоняются, а посылать их чаще раза в месяц нельзя.
DMOZ бесплатен, попасть туда проще — достаточно просто иметь качественный сайт, и модераторы одобрят заявку.
Несмотря на все вышесказанное, многие сервисы и частные специалисты предлагают регистрацию в «тысячах каталогов, сервисов социальных закладок и прочих подобных ресурсах». Мы не рекомендуем пользоваться этим методом для продвижения основного сайта — ресурса, от которого зависит ваш бизнес. Вот причины:
Это платная услуга с сомнительной эффективностью. Лучше увеличить бюджет на закупку качественной ссылочной массы или направить эти деньги на доработку сайта.
Ссылки с некачественных сайтов, находящихся под различными фильтрами, санкциями, могут навредить акцептору. «Отрицательный вес» существует, ссылки с линкопомоек могут ухудшить отношение поисковой системы к сайту.
Ссылочный взрыв. Мгновенный или очень быстрый прирост количества «гомогенных» (с однотипных сайтов, без авторитетных и трастовых источников) ссылок вызывает серьезное подозрение у поисковых систем. Все такие ссылки не учитываются, а на сайт может быть наложена санкция.
Мы не исключаем, что даже в 2011 году регистрация в каталогах может положительно повлиять на параметры и позиции сайта. Но этот эффект не будет долговременным — все каталоги рано или поздно отправляются поисковыми системами глубоко на дно.

Поэкспериментировать с массовой регистрацией можно, например, на сателлитах, но основные проекты лучше продвигать работающими и безопасными методами.

{jlvkcomments}